Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
#МояХартия
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
О недопустимости незаконных сборов!
Безопасные детские сайты:

Вопросы безопасности дома и на улице

 

Вопросы безопасности дома и на улице

Безопасность ребенка зависит от многих факторов, и дома и на улице малыша поджидает большое количество открытий, и не все они несут только приятные ощущения. Вспомните прилипшие на морозе к железным трубам языки, разбитые градусники, удары током, ожоги от утюга и лампочки, проглоченные пуговицы и многое, многое другое. Сложно рассмотреть все эпизоды, но можно постараться оградить свое чадо от таких болезненных уроков.

1. Проведите исследование безопасности вашего дома. Присядьте и посмотрите на свой дом с точки зрения ребёнка. Вы заметили провода, розетки, мелкие пуговицы, забытые шурупы, углы, гвоздики в плинтусах, откосы дверей и т.д.? Все это места повышенной опасности. Купите заглушки на розетки, уберите провода, соберите с пола мелкие детали, забейте все гвоздики и закрутите шурупы.

2. Заклейте скотчем все тумбочки с опасным содержимым или переложите эти вещи на верхние полки.

3. Регулярно проводите с детьми беседы, используя подхо¬дящие ситуации и примеры из жизни.

    o Вы включаете утюг? — Покажите ребёнку, как он нагревается, проведите горячим утюгом по листу бумаги и приложите ладошку ребенка к ней. Расскажите о том, как часто случаются пожары из-за невыключенного утюга.

    o Зажигаете настольную лампу? — Пока лампочка не нагрелась, дайте ребенку притронуться к ней. Затем выключите лампу, подождите, пока она немного осты¬нет, снова потрогайте её. Расскажите об электричестве и о коротком замыкании.

    o Начали вышивать, а ребёнок интересуется иголкой и ножницами? — покажите, как действуют эти предметы. Проколите бумагу, разрежьте её. Купите ребенку специальные детские ножницы, с закругленными концами.

    o Вышли зимой на прогулку? — Потрогайте рукой без перчатки замерзшие перила, намочите пальчик и притроньтесь к поручням. Расскажите, почему этого нельзя делать языком.

    o Переходите улицу? — Расскажите правила перехода. Обратите внимание ребенка на дорожные знаки, расскажите, что они обозначают. Познакомьте со светофором и «зеброй», купите игрушечные машин¬ки и проиграйте все дома.

   o Проведите подобные беседы по поводу: горячего чайника и кастрюли, газовой и электрической плиты, стиральной машины, телевизора, магнитофона и т.д.

4. Малыш должен знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, которые могут произойти дома: пожар, короткое замыкание, утечка газа, авария водопровода. Периодически воз¬вращайтесь к уже «пройденным» темам, не бойтесь говорить об одном и том же снова, снова и снова.

5. Не запугивайте ребенка различными «страшилками». Давайте четкую и правдивую информацию.

6. Ребенок нашел бусинку, фасолинку или горошинку. Как это достать у него из уха или из носа? Если нет немедленной угрозы для жизни малыша, ни в коем случае не пытайтесь делать это самостоятельно, можно только навредить. Обратитесь к специалисту ЛОР — врачи привыкли доставать мелкие детали из дыхательных путей и ушей детей, они лучше понимают, как это делать. Обязательно проведите с ребёнком беседу о возможных последствиях таких действий.

7. Запретите детям выходить на балкон, садиться на подоконник и открывать окна. Для проветривания открывайте только форточки и не оставляйте малыша без присмотра на балконе. Есть определённая категория детей, которые боятся высоты, но попадаются и другие, у которых инстинкт самосохранения притуплён, и они способны на необдуманные поступки.

8. Лекарства, моющие средства, бытовая химия и прочие ядовитые вещества должны храниться в закрывающихся и недоступных для детей ящиках. По статистике, именно отравления бытовыми ядами стоят на первом месте среди всех несчастных случаев, происходящих с детьми.